There is a black sheep in
every flock.
Черная овца есть в каждом стаде.
(англ.пословица)
Субкультуры
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12015-06-10 22:04:13
Поделиться22015-06-10 22:06:12
Битники (англ. Beatniks; beat — как разбитый; niks — русский суффикс как «Спутник», который тогда был у всех на слуху) - молодежная субкультура, которая стала популярной в 50х-60х годах. Можно сказать, первая молодежная субкультура, из которой «выросли» все остальные.
Идеология битников начала формироваться в послевоенные годы, когда после победы над нацисткой Германией и ее союзниками, страны-победители начали активно развивать
экономику, что способствовало обогащению населения и повышения уровня жизни.
Особенно в этом отношении отличались США, где даже возник образ жизни «Американская мечта» — ухоженная жена-домохозяйка, румянощекие дети, работа в крупной корпорации, хорошая машина, дом-«полная чаша» и тд. Потребительская культура и хвастовство своими доходами не всем нравилось, и нашлись молодые люди, которые начали откровенно протестовать против такого стиля жизни. В русле течения битников стоят три фигуры. Это писатели Джек Керуак, Ален Гинсберг, Уильям Берроуз, которые своими
произведениями распространяли идеи свободы и протеста против тогдашнего общества. Эта идея бунта для многих молодых была куда интереснее, чем однообразная жизнь рядового американца.
Для битников характерен протест, основанный на марксистских взглядах, на свободе от социальных и религиозных норм. Особенно интересными эти идеи показались артистической молодежи. Богема - поэты, художники, музыканты стали исповедовать почти нищенский образ жизни: слонялись по затертым кафешках, собирались в подвалах и демонстрировали свои произведения таким же как они, тем, их понимал, приправляя это все любимым ими джазом.
Отделяя себя от общества, которое их высмеивало, они прибегали к походам с рюкзаками по бескрайним просторам Америки, экспериментам с алкоголем и наркотиками (марихуана и ЛСД). В их среде весьма модным считался гомосексуализм.
Распространенный образ битника - это темная фигура в берете и темных непроницаемых очках. Очень популярной у них была черная или в горизонтальную полоску водолазка и белая без рисунка футболка. Девушки носили темные леггинсы, длинные юбки, трико, свитера, капри. Парни надевали мешковатые штаны и отпускали «козлиные бородки». Обувались битники в сандалии, кеды, кожаные сапоги. Часто можно было увидеть битника с бонго - в знак поддержки африканской культуры.
Битники боготворили джаз, с его импровизациями, анархическим духом, нежеланием ничего исправлять, а только поступать, как нравится. В нем они видели проявление
своей идеологии.
У них был свой сленг который мы до сих пор используем (например, «cool» — круто , «сat» — чувак, «dig» — врубаться).
Поделиться32015-06-11 13:04:30
Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов. В начале 60х годов – во времена расцвета славы The Beatles - на улицах все чаще можно было встретить молодых людей одетых «с иголочки», как правило в итальянские костюмы, разъезжающих на мотороллерах. Они называли себя «моды». В результате экономического бума, случившегося в Англии в послевоенное время, у этих молодых людей появились на руках деньги, которые надо было на что-то тратить. И тратили они их на себя – одежду, музыку, книги. У модов был типично английский девиз по жизни – «умеренность и аккуратность». Что касается стиля – это были аккуратные прически, нормированная ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. Но это было только внешне. Их настроение можно охарактеризовать словом «одержимость».
Одержимыми они были в перенятии всего нового. Из Штатов в Лондон пришел модерн-джаз, блюз и соул. А также неизвестно каким образом ямайская музыка «ска». В 1969 году Крис Уэлч написал для «Melody Maker» статью, посвященную модам. Это был период, когда движение модов возрождалось, но все больше стало приобретать черты движения скинхедов. «…Быть хиппи - значит быть выпускником средней школы и быть в состоянии читать тонну макулатуры. Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок», - пишет он; «…моды «делают свое дело» в беспомощном стремлении найти свое «я» в обществе, где единственный официальный альтернативный путь – жениться на Покупке в Рассрочку и закончить парализованной жизнью перед телевизором». Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские бренды), любовь к музыке (от джаза , ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска ). К середине 60-х годов с
модами также стала ассоциироваться музыка британских рок -групп, как Graham Bond Organization, Zoot Money Big RollBand , Georgie Fame, Small Faces , Kinks и The Who. В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта » и «Веспа »), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких, как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг . движение модов пошло вниз и возрождалось с тех пор лишь эпизодически.
Моды в телефильме 1962 г.
Символ модов.
Поделиться42015-06-11 13:22:54
Масленок были преимущественно белыми,
этническия молодежная субкультура , которая
возникла в 1950-х годах среди
молодых северо-восточных и южных уличных банд США. Стиль и субкультура
затем стал популярным среди других типов
людей, как выражение бунта.
В 1950-х и начале 1960-х годов, эти молодые
люди были известны
как вытяжки . Название смазчик произошло от привычки молодых людей расчесывать волосы назад
с воском , гелем, кремом, тоником
или помадой .Термин смазчик появился в
последние десятилетия в рамках возрождения
1950-х годов поп-культуры.
Хотя субкультура смазчик был в значительной
степени американским явлением молодежь,
были подобные субкультуры
в Великобритании , Австралии , Италии и Швеции . 1950
Британские эквиваленты были тонно-Up Boys ,
который превратился в рок в 1960-х
годах. Соперничали с модами.
В отличие от британских рокеров, которые
были исключительно байкерами, американские
масленок были известны еще за их любовь
к хот-рода автомобилям, не
обязательно мотоциклам, хотя эта субкультура
известена тем, что ее поклонниками были любители рока-1950-х
годов и рокабилли музыки .
Поделиться52015-06-11 13:37:10
Рокеры — представители субкультуры , зародившейся в конце 50-х в начале 60-х годов в Великобритании. Слово «рокер» было нарицательным. Так именовали лихо рассекающих мотоциклами улицы молодых людей, которые пили пиво, устраивали драки и дебоши, тем самым приводя в ужас старшее поколение. Развивая скорость до 160 км/ч, они мчались по дорогам Лондона, веселились в придорожных кафе, которые одновременно исполняли роль места старта и финиша при проведении гонок, и слушали популярную и всеми любимую музыку рок-н-ролл. Они негативно относились к дорогим английским пабам, считая, что лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию- другую пива. Однако первых рокеров объединяла только манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Вскоре рокерами (словом, ранее считаемым ругательством и оскорблением) стали называть себя они сами.
Сначала любителей «сделать тонну» (увеличить скорость до 100 миль в час) были единицы. Не каждому было по карману приобрести по тем временам дорогостоящий вид транспорта. Но когда Великобритания смогла наладить серийное производство мотоциклов, улицы наполнились новоиспеченными рокерами. Именно это и привело к появлению того самого молодежного течения. Лишь потом у него появилось общее музыкальное предпочтение — рок-н-ролл. «Драйв, свобода, рок-н-ролл!» — так звучал девиз тех, кто причислил себя к рокерам. Главными кумирами и законоположителями стиля и музыки стали Чак Берри, ранний Элвис Пресли, Джин Винсент, которые в ту пору будоражили юные сердца, немногим позже их вытеснили The Beatles и The Rolling Stones.
Образ жизни, привычный рокерам того времени, наложил отпечаток и на их внешний вид. С одной стороны от него веяло вульгарностью и агрессивностью, но с другой — он свидетельствовал о практичности и удобстве. Так, любимая всеми кожаная косуха (непременный атрибут любого рокера) защищала от ветра при быстрой езде и препятствовала мелким повреждениям. Как правило, её щедро украшали заклепками, шипами, металлическими нашивками. Голову покрывали кожаной кепкой, банданой или мотоциклетным шлемом, который был всегда приоткрыт, а на глаза надевали темные очки. Белый, шелковый шарф служил не только декором, но и укрывал лицо от ветра. Любой уважающий себя рокер в гардеробе имел модные джинсы «Levi’s» и кожаные брюки. Рокеры отдавали предпочтение «казакам» (сапогам) и ботинкам с поднятыми кверху носами, а также тяжелым ботинкам «Гриндерс», иногда кедам и кроссовкам. Перстни, цепи, браслеты, напульсники, ремни с различной кельтской символикой и изображениями животных служили своеобразными украшениями. Стрижки были разные. От длинных хвостов и распущенных волос до прически «а-ля Элвис», которую носили почти поголовно.
Рокеры, которых считали глупыми и малограмотными, все чаще опровергали этот придуманный миф. Да, многие думали, что рокеры — выходцы преимущественно из семей неквалифицированных рабочих, часто неполных и «проблемных», не получившие хорошего воспитания и образования. Конечно, среди них было много и таких, но в зачастую встречались люди образованные, начитанные и одаренные, разбиравшиеся в общественной ситуации, умевшие самостоятельно мыслить и делать выводы. У них не только отсутствовала агрессивность к другим субкультурам - наоборот, первые рокероы миролюбиво и довольно позитивно относились к окружающей действительности, у них не было враждебности и ненависти к людям, как, к примеру, у готов и т. д. Если и присутствовал философский взгляд на несовершенство мира и людей, то только в текстах песен и музыке рокеров. Так они выражали свой бунт, протест и призыв к переменам, не чуждаясь при этом алкоголя и наркотиков.
Мотоцикл был символом свободы, власти и устрашения, при помощи которого наши герои получали сильные ощущения. Технические знания и навыки вождения у рокеров ценились
в первую очередь. Не менее важным для них был глубокий тюнинг мотоциклов. Чтобы сделать его настоящим «кафе-рейсером» (термин произошел из-за привычки байкеров тусоваться в придорожных кафе), необходимо было максимально облегчить его конструкцию. Для этого с мотоцикла снималось все лишнее, руль менялся на клипоны, которые прикручивались к перьям под траверсой. Оставляли только одно седло для первого номера. Вместо седла второго номера устанавливался самодельный аэродинамический горб. Подножки выносились назад. Все эти нововведения способствовало улучшению аэродинамики, формировали спортивную посадку, а пилот лежал на баке. Обязательным желанием и целью для рокера являлось увеличение объема бензобака. В качестве «доноров» применялись мотоциклы с мощными двигателями марки Norton, BSA, Triumph, Royal Enfield и Matchless.
Движение рокеров выступало в противовес существующему движению модов. Последние в качестве средства передвижения использовали скутеры. С виду смешное разногласие, но оно очень часто перерастало в откровенный конфликт. Этому способствовали и остальные различия: стиль одежды, возраст. Моды — молодежная субкультура, а рокеры были уже более серьезными и взрослыми «дядьками», хотя тоже молодыми.
Поделиться62015-06-11 13:45:03
Байкеры
Поделиться72015-06-11 13:45:44
Растаманы